Россиянам предложили своеобразную помощь по вопросам ЖКХ

Памятки по ЖКХ («Журнал кота Харитона») будут выходить от имени выдуманного положительного персонажа – кота Харитона, который выступит в роли рачительного хозяина, любящего уют и ответственно относящегося к своим обязанностям. Первый выпуск посвящён нормам коммунальных услуг в многоквартирных домах. «Тема жилищно-коммунального хозяйства нередко подается с негативным подтекстом, через описание исключительно проблем, – рассказал эксперт Народного фронта, член региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Саратовской области Михаил Жуковский. – Таким образом в общественном сознании формируется скептическое отношение к сфере ЖКХ. Подача важной информации в более легком и позитивном формате будет способствовать заинтересованности граждан, особенно со стороны молодого поколения, которое в скором времени станет собственниками недвижимости и столкнется с определенными обязанностями. При этом, к сожалению, сегодня их практически никто к этому не готовит. Зачастую молодые люди не знают ничего о том, как управляется их многоквартирный дом, где их права, а где обязанности, в каких случаях и что они могут требовать от управляющих организаций, а в каких – требовать могут с них». По мнению экспертов, памятки можно использовать, например, на уроках в школах для просвещения подростков или самостоятельно распечатать и использовать для контроля качества коммунальных услуг. Первый выпуск памятки посвящён нормам коммунальных услуг в многоквартирных домах. В удобной и понятной форме представлены временные внеплановые ограничения подачи воды, температурные отклонения воды и систем отопления и так далее. Также указывается, куда жильцы могут обращаться в случае нарушений норм и приводится постановление правительства РФ, в котором более подробно перечислены требования к качеству коммунальных услуг в многоквартирных домах. «Собственники жилья должны знать свои права и обязанности: они обязаны платить за предоставленные коммунальные услуги, но их права по качеству предоставленных услуг не всегда соблюдаются, во многом по причине незнания стандартов и путей решения проблемы. В настоящее время в России уже сформирована инфраструктура, помогающая жильцам восстановить свои права. Надо только научиться ею грамотно пользоваться», – отметил Жуковский. Следующие выпуски будут посвящены обязанностям жильцов, правилам обслуживания газовых плит и другим темам. «Журнал кота Харитона» можете почитать здесь